Заменяем жидкость в АКПП

замена масла в АКПП

 

С определением сроков замены масла самый верный и популярный метод - контроль цвета и вязкости. Именно для этого в двигателях есть специальный щуп, с помощью которого это делается за 5 минут. У АКПП с щупом проверка выполняется также просто, как и в обычном моторе, а что делать, если щупа нет? Такие коробки часто стоят на бюджетных автомобилях. В них проверка делается по другой схеме. АКПП сначала разогревается до штатной температуры (обычно она сама устанавливается после 10 км езды в нормальном темпе), а затем отвинчивается пробка поддона. Небольшое количество жидкости при этом сливается, что говорит о нормальном ее уровне. Слившийся остаток используют для контроля вязкости и цвета.

 

В обычной механической коробке и двигателе масло заменяют каждые 20 000 км. В АКПП эти сроки в разы выше. Максимальный - 60 000 км. Для машин, которые буксируют прицепы и работают в режиме старт-стоп в городских пробках срок выбран 30 000 км.

 

АПКК «ходит» намного дольше обычной коробки. Причина здесь в «мягком» гидравлически амортизированном включении передач и разгруженной работе синхронизаторов. Многие АКПП «ходят» столько же, сколько и сам автомобиль. По цене они дороже механической в 2 - 3 раза, поэтому за уровнем масла нужно следить тщательно.

Требования к жидкости для АКПП

Помимо основного требования - смазки и коррозийной защиты жидкость для АКПП должна обладать специфическими качествами. Это уменьшение трения (вязкости жидкости) по мере уменьшения вращения выходного вала. Гидротрансформатор и механическая секция коробки работают на одной жидкости, поэтому всегда подбирается баланс вязкости и смазывающей способности. Современные технологии предлагают здесь множество решений. Обзор и приобретение таких жидкостей можно осуществить на сайте http://fuchs96 (компания fuchs).

 

Компания fuchs «Фукс» входит в десятку крупнейших производителей разнообразной автомобильной нефтехимии. В России производственные мощности концерна построены в Калуге. Продукция FUCHS используется во многих автосервисах мира. Отпуск товара возможен в емкостях по 20 л (для одной замены в АКПП легковой или малой коммерческой машины), а также в бочках по 200 л (удобный вариант для автосервисов). В сфере жидкостей для АКПП приоритет за синтетическими составами. Там легче получить необходимое сочетание фрикционных и смазывающих свойств.

 

Основной критерий выбора жидкости для АКПП - индекс вязкости. Для легковых и грузовиков используются разные жидкости. Важное качество - морозостойкость. Масло не должно чрезмерно повышать свою вязкость при отрицательных температурах. Правильный подбор сочетания свойств жидкости обеспечит долгий срок службы и исправную работу АКПП.