
В настоящее время многие задумываются об открытии собственного дела. Это позволит раскрыть свой творческий и деловой потенциал, работать «на себя», значительно расширить круг общения, повысить доход. Интересным вариантом может быть открытие чайного магазина или лавки. Так с чего начать?
Прежде всего, надо составить бизнес-план проекта, в котором предусмотреть схему закупок и реализации товара, планируемую выручку от продаж, расходы. И это далеко не полный перечень того, что нужно оценить и продумать, поэтому заказывать бизнес-план надо профессионалам, которые смогут с высокой точностью просчитать возможные варианты и предложить оптимальный. Составление бизнес-плана позволит определить срок окупаемости проекта, сумму чистой прибыли, рентабельность бизнеса, объем вложений.
Помещение является одним из основных факторов, от него зависит концепция ведения бизнеса. Есть различные варианты, какую точку можно открыть, например, лоток в крупном торговом центре, магазин или чайную. Обычно подходит помещение 20-30 кв. м. Очень важно, чтобы помещение было сухим и хорошо проветривалось. Оптимальный температурный режим 18-20 градусов. Место нахождения точки: около метро, на оживленной улице, в популярном торговом центре, то есть там, где много людей.
После составления бизнес-плана и выбора помещения следует зарегистрировать организацию, открыть расчетный счет в банке.
Для чайного магазина понадобится приобрести эстетичные полки и стеллажи, хорошие весы, кассовый аппарат. Если планируется открытие чайной, где можно посидеть, выпить чаю, то дополнительно надо закупить качественную посуду, а также мебель.
Зачастую покупатели приобретают чай под настроение, поэтому стильный, привлекательный дизайн помещения и эффектное оформление входа просто необходимы для этого вида бизнеса. Следует пригласить грамотного дизайнера, который оформит элегантные витрины, броскую вывеску. Кроме того, за счет гармоничного сочетания цветов и материалов, выбора правильного освещения дизайнер сможет создать уютную атмосферу в заведении. Эксперты чайного дела рекомендуют держать на полках открытые емкости с чаем, аромат продукции будет привлекать покупателя.
Основные мировые производители чая – это Индия, Китай, Кения, Шри-Ланка. Качественный чай также производят во Вьетнаме, Японии, Индонезии, Турции, на Тайване, совсем немного – в Аргентине.
Чтобы не работать с несколькими поставщиками - правильнее выбрать одного хорошего оптового поставщика чая, кофе и аксессуаров. Обратите внимание на одного из лидеров чайного рынка – компанию InTea . Одно из основных преимуществ компании – низкие оптовые цены на чай. Прайс-лист компании InTea можно скачать на официальном сайте http://www.intea.ru/chay-optom.html
Для определения оптимальной цены реализации следует провести сравнительный анализ с аналогичной продукцией, продаваемой конкурентами, а также учитывать покупательную способность населения. Чтобы бизнес был прибыльным – нужно установить розничную наценку на чай в 2-3 раза выше оптовой.
В зависимости от цвета чай может быть черным, зеленым, красным, желтым, белым. По составу: смесь разных сортов; с добавлением фруктов и ягод; без каких-либо добавок. Кроме того, чай различается по типу упаковки, размеру листа, виду обработки.
Значительная доля продаж приходится на черный чай, однако в настоящее время формируется устойчивый спрос и на другие сорта, поэтому в ассортименте должен быть достаточно широкий выбор различных видов продукции. Обязательно надо иметь в наличии товар премиум-класса. Такую продукцию покупают клиенты с высоким и средним уровнем дохода. Нет смысла закупать сразу крупные партии чая экзотических, дорогих сортов. Необходимо сначала тщательно изучить спрос.
Для продажи чая требуется особая красивая упаковка. Нельзя отпускать товар в простых пластиковых пакетах или неказистой таре. Следует приобрести партию оригинальных, художественно оформленных бумажных пакетов. Лучше всего заказать упаковку собственного дизайна, в любом случае, это важный момент, к нему необходимо подойти творчески. Кроме чая можно продавать сопутствующую продукцию: различные аксессуары для чаепития, посуду.
В небольшой магазин достаточно нанять двух продавцов. Они должны обладать презентабельной внешностью, уметь общаться с людьми, быть добросовестными и порядочными. Очень хорошо, если у продавцов имеется опыт работы в чайном деле. Для начала можно самому объяснить правила общения с клиентами, а с развитием бизнеса нанять специалиста по персоналу, периодически проводить тренинги и обучение. Кроме того, потребуются грузчики и уборщик.
Обязательно следует рекламировать свой магазин в Интернете, кроме того, надо заказать стильные визитки, ввести специальную систему скидок и накопительных карт.
Лучшим способом привлечения клиентов и расширения клиентской базы будет качественный товар, широкий ассортимент, грамотное и вежливое обслуживание, гибкая система скидок и бонусов для постоянных клиентов.
Для тех, кто только начинает, есть два золотых правила: - соблюдать условия хранения продукции; - создать качественный, красочный, понятный сайт магазина, который по запросу потенциального клиента должен быть в верхних строчках поисковой системы.
Чайный бизнес с нуля сегодня оценивается как бизнес с высокой доходностью. Интерес к чаю растет, распространяется очень много информации о пользе этого напитка, так что при правильном подходе к делу открытие своего магазина по продаже чая может принести хороший доход.