Значение символов в корпоративной культуре

Значение символов в корпоративной культуреДля любой компании очень важна корпоративная культура. Ни для кого не секрет, что сплочённый коллектив, в котором царит здоровая атмосфера дружелюбия и взаимопомощи, работает с большей отдачей и эффективностью. Это хорошо не только для организации, но и для самих сотрудников – работа становится любимой, ходить туда одно удовольствие, настроение на высоте. В общем, все в плюсе. Но это всё – конечный результат, которого ещё нужно добиться.

 

Многие исследования доказали, что в формировании дружного рабочего коллектива огромную роль играют не только личность руководителя и неформальных лидеров, привитые компанией ценности, стандарты поведения, но и некоторые материальные символы. В связи с этим стало очень популярным нанесение на сувениры логотипов, девизов и прочих признаков учреждения. Конечно же, часто такие ручки, чашки, футболки, брелоки раздаются на промоакциях и выставках, а также вручаются клиентам. Действительно, запомнить компанию, получив от неё маленький презент, гораздо проще.

 

Однако для работников это тоже немаловажно. Надев футболку с эмблемой своего места службы, человек как будто объединяется со всеми остальными, кто там тоже работает. Он признаёт свою причастность к этим людям и к их общему делу. Если же группе товарищей предстоит представлять свою организацию где-либо (на конференции, выставке, корпоративных мероприятиях), такие вещи будут особенно уместны – надев одинаковые футболки, можно не только выделиться из толпы, но и подтвердить на своём примере девиз «один за всех и все за одного».

 

Не все могут позволить себе раздаривать направо и налево такие крупные и, в общем-то, не самые дешёвые предметы как футболка. А вот выбрать недорогие, но эффектные пишущие ручки для печати логотипа своего учреждения – это гораздо проще. А ведь выполняют эти мелочи в сущности ту же функцию – объединяют, причисляют к определённой узкой категории (ведь такого аксессуара не может быть у каждого встречного), стимулируют к развитию и улучшению работы.

 

Однако бывают и такие моменты, когда нужно представить себя широкой публике, заявить о себе. Для этого проводятся различные промоакции, где какие-либо функции могут выполнять сами сотрудники, или же наёмные люди. Независимо от этого, одежда с логотипом компании (промоодежда) будет как нельзя кстати. И вот тут лучше не скупиться, ведь внешний вид, позиционирования, презентация себя – это «лицо» компании, от которого зависит, захотят ли потенциальные клиенты пойти на сделку. Ну а для работников это будет лишним поводом показать причастность и даже гордость за своё место работы.