Строительство коричневой ветки метро в СПб

строительства метро в Петербурге

 

Запланированный на 2018 год ввод в эксплуатацию станций метро «Новокрестовкской», «Беговой», «Дунаевской» «Проспекта Славы» и станции «Шушары» частично разгрузит наземный трафик в юго-западной части города. В перспективе планируется сдача Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калиновской линий, которые упростят жизнь жителям Санкт-Петербурга и гостям Северной столицы. А пока, новости Метростроя Санкт-Петербурга сообщают о подготовительных работах на строительных площадках этих линий.

Подготовка к проходке

Сейчас идёт подготовка к проходке тоннелей между участками, на которые разбита будущая ветка. С целью ускорения темпов строительства «Метрострой» ведёт работы на 8-ми шахтах одновременно. Технология подготовительных работ предусматривает операции с использованием ручного труда, что сильно замедляет темпы строительства.

 

Непосвящённому наблюдателю может показаться, что темпы слишком медленны, но это не так. Метростроители уверенно продвигаются к этапу щитовой проходки, которую планируют запустить в 2018 году. А до этого под землёй ещё нужно вручную построить демонтажную камеру для размещения горнопроходческого комплекса. Когда механизм начнёт подавать породу на поверхность земли, работа ускорится в разы. Механизированная проходка выполняется в течение 2 - 3 месяцев.

Применяемые технологии

Сложность строительства сооружений, соединяющих подземные объекты с поверхностью (эскалаторных тоннелей, вертикальных стволов, котлованов вестибюлей и т.п.) заключается в том, что они располагаются в слоях неустойчивых грунтов. Водо-насыщённые пылеватые пески и текучие суглинки приходится укреплять различными способами, включая технологии замораживания и химического закрепления. С целью предотвращения обвалов применяются ограждающие стены, металлические шпунты.

 

При строительстве стволов шахт «Метрострой» использует:

  • технологию рассольного замораживания;
  • метод рассольного замораживания с обделкой монолитным бетоном;
  • проходку стволов с сооружением ограждающих стен.

Благодаря тому, что работы одновременно ведутся на нескольких шахтах, «Метрострой» значительно сокращает сроки строительства. Это позволяет сдавать объекты в соответствии с плотным графиком ввода в эксплуатацию станций метро.

 

К Чемпионату мира по футболу заработают «Новокрестовкская» и «Беговая». Они разгрузят пересадки оранжевой линии в дни матчей, свяжут южные и северные части города.