Рессора – это элемент подвесной системы транспорта. Пружина передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть. Мы говорим о колёсах гусеницах и так далее. Пружина минимизирует удары и толчки при перемещении авто по неровной дороге.
Листовая рессора – это листы разной длины, соединённые хомутами. В средней части крепятся к мосту, на котором находится ось и колёса. Концы конструкции прилегают к кузову транспортного средства: крепятся шарнирами.
Прежде чем провести ремонтные работы, нужно рессоры разобрать и удалить грязь. Следующий этап – это определение состояния листов. Если повреждений нет, деталь заново собирается.
Если показатели прогиба в норме, детали моются в керосине. Если при визуальном осмотре обнаружена трещина, необходимо лист заменить. Здесь переставлена рессора МАЗ: разного размера с указанием стоимости.
Если игнорировать мелкую трещину, то при движении автомобиля под нагрузкой лист может лопнуть. Помните, что экономия в данном случае не уместна. Помните, что ремонтировать деталь не имеет смысла. Запайка трещин не даст положительного результата. Рекомендуется менять вышедший из строя лист новой деталью. Не стоит использовать деталь, хоть и хорошую, но уже бывшую в работе.
Теперь рессору можно покрасить.
Обратите внимание! Производители рекомендуют снимать рессоры для удаления грязи, ржавчины через каждые 10 тыс. км пробега авто.
Их необходимо промыть в керосине, затем нанести смесь, состоящую из графитовой смазки и тавота.
Нужно периодически смазывать листы и подтягивать ослабленные стремянки. Перед монтажом съёмных элементов их красят для защиты от ржавчины.
Продлить эксплуатационный период конструкции, можно сделав для них защиту. Речь идёт об обмотке их шпагатом, пропитанным смолой. Сверху, их накрывают специальным чехлом, наполненным тавотом.
При работе с металлом необходимо пользоваться специальным инструментом, соблюдать технику безопасности, которую ещё никто не отменял, удачи.