Реклама в условиях городской среды

Наружная реклама

 

Наружная реклама стала восприниматься как неотъемлемая часть городской инфраструктуры. Рассматривая фотографии из прошлого современный человек ловит себя на мысли, что ему как будто "чего-то не хватает".

 

Внутренняя и наружная реклама, существовала с самых древних времен на протяжении сотен лет, но именно в последние десятилетия по своему количеству и качеству она многократно превзошла себя. Маркетологи соревнуются в изобретательности, и теперь можно видеть настоящие шедевры среди образцов рекламного, уже не ремесла, но искусства.

Где размещают наружную рекламу

Самая успешная реклама будет в наиболее проходимых горожанами местах, то есть на популярных улицах. По пути на работу или во время прогулки можно видеть различные установки на крышах домов, стенах, отдельно стоящие конструкции, растяжки, большие плакаты и так далее. Все они должны быть хорошо видны на пути следования пешеходов и транспорта, поэтому обычно они очень крупные и яркие.

 

Наиболее эффектные и привлекающие внимание - динамические варианты наружной рекламы. Человеческий глаз реагирует на быструю смену картинки и резкие движения, поэтому на движущихся панно и призматических установках рекламные материалы имеют больше шансов быть замеченными.

 

То же касается и огромных экранов, установленных в городе, на которые транслируются рекламные ролики. Восприятие материалов с экрана происходит максимально сильно и интенсивно воздействует на эмоции людей.

Требования к элементам наружной рекламы

  1. Различают постоянные (стационарные) и временные рекламные установки. В свою очередь они могут быть как отдельно стоящими, так и монтироваться на здания городской среды. Какой бы вид не избрал рекламодатель, такие конструкции следует регистрировать в уполномоченных органах.
  2. Монтаж конструкций должен производиться только по выданному разрешению и с соблюдением требований по обеспечению безопасности.
  3. При изготовлении и размещении конструкций следует руководствоваться нормами законодательства о рекламе.

Достоинства и недостатки

Достоинства наружной рекламы:

  • статичность и постоянство (крупные материалы сложно не заметить, их нельзя выключить и убрать из поля зрения);
  • доступность и просматриваемость материалов без специальных устройств;
  • аудитория постоянно обновляется и растёт;
  • рентабельность;
  • самый подходящий вид для предприятий сферы услуг.

Наружную рекламу критикуют за:

  • направленность на всю аудиторию, а не только целевую;
  • ограничения на звуковое сопровождение;
  • ограничения на дизайн (чтобы не портить внешний облик города).