Реклама на телевидении - это просто и недорого

телевизор с рекламой

 

Реклама на ТВ уже давно и заслуженно считается одним из наиболее эффективных и массовых видов продвижения. Однако, во все времена размещение рекламы на ТВ каналах, и уж тем более на центральных ТВ каналах, считалось дорогим удовольствием, доступным только крупным компаниям.

 

Но так ли дорога реклама на голубом экране? Для ответа на этот вопрос необходимо познакомиться с некоторыми аспектами медиапланирования.

 

Медиапланирование - это комплекс технологий, позволяющий понять, где именно, когда, каким образом, а также какую рекламу необходимо разместить, чтобы добиться наилучших результатов при наименьших затратах.

 

В случае с ТВ рекламой медиаплан - это детализированный план размещения Вашей рекламы.

 

Среди основных переменных медиаплана можно выделить:

  • Rating - это количество людей, смотревших ту или иную программу, фильм или рекламный ролик. Выражается в процентах от всей аудитории.
  • GRP (gross rating points) - суммарный рейтинг - это совокупность всех увидевших Ваши рекламные ролики.

Например, если рекламный ролик на ТНТ повторяется в течение месяца 30 раз, то GRP - это совокупность Rating всех транслировавшихся в течение месяца роликов.

  • ОТS - это количественный показатель, демонстрирующий сколько раз то или иное рекламное сообщение может быть увиденным. Выражается в тысячах.
  • CPT - это один из наиболее "вкусных" показателей медиапланирования, а именно стоимость тысячи рекламных контактов. Благодаря этому рекламодатель может оценивать эффективность и стоимость рекламной кампании на ТВ каналах по сравнению с другими каналами продвижения.
  • Affinity index - еще один не менее важный термин планирования размещения рекламы на телевидении. Демонстрирует процент целевой аудитории, выбранной по определенному признаку, среди всей аудитории телеканала.

Основным показателем эффективности рекламной кампании на ТВ являются стоимость тысячи рекламных контактов, а также охват аудитории.

 

По сравнению с другими инструментами продвижения, стоимость тысячи контактов в сфере рекламы на телеканалах, относительно невысока. Например, при стоимости рекламной кампании на телеканалах ТНТ, НТВ и ТВ-центр около 2 млн. рублей охват аудитории составит более 12 000 000 просмотров. Средняя же стоимость 1 тысячи рекламных контактов составляет около 160 рублей. То есть за один рекламный контакт рекламодатель платит всего 16 копеек.

 

Схожими показателями эффективности обладают лишь реклама на транспорте и наружная реклама.

 

Однако реклама на ТВ каналах обладает рядом преимуществ по сравнению с транзитной или наружной рекламой. Во-первых, телевизионный рекламный ролик задействует и зрение, и слух. Во-вторых, движущееся изображение лучше воспринимается и запоминается человеком. Ну а в-третьих, телевидение давно уже стало одним из атрибутов отдыха и семейного уюта. Значит и рекламное сообщение, созданное в профессиональном рекламном агентстве, зритель воспримет более благосклонно.