Реклама на ТВ уже давно и заслуженно считается одним из наиболее эффективных и массовых видов продвижения. Однако, во все времена размещение рекламы на ТВ каналах, и уж тем более на центральных ТВ каналах, считалось дорогим удовольствием, доступным только крупным компаниям.
Но так ли дорога реклама на голубом экране? Для ответа на этот вопрос необходимо познакомиться с некоторыми аспектами медиапланирования.
Медиапланирование - это комплекс технологий, позволяющий понять, где именно, когда, каким образом, а также какую рекламу необходимо разместить, чтобы добиться наилучших результатов при наименьших затратах.
В случае с ТВ рекламой медиаплан - это детализированный план размещения Вашей рекламы.
Среди основных переменных медиаплана можно выделить:
Например, если рекламный ролик на ТНТ повторяется в течение месяца 30 раз, то GRP - это совокупность Rating всех транслировавшихся в течение месяца роликов.
Основным показателем эффективности рекламной кампании на ТВ являются стоимость тысячи рекламных контактов, а также охват аудитории.
По сравнению с другими инструментами продвижения, стоимость тысячи контактов в сфере рекламы на телеканалах, относительно невысока. Например, при стоимости рекламной кампании на телеканалах ТНТ, НТВ и ТВ-центр около 2 млн. рублей охват аудитории составит более 12 000 000 просмотров. Средняя же стоимость 1 тысячи рекламных контактов составляет около 160 рублей. То есть за один рекламный контакт рекламодатель платит всего 16 копеек.
Схожими показателями эффективности обладают лишь реклама на транспорте и наружная реклама.
Однако реклама на ТВ каналах обладает рядом преимуществ по сравнению с транзитной или наружной рекламой. Во-первых, телевизионный рекламный ролик задействует и зрение, и слух. Во-вторых, движущееся изображение лучше воспринимается и запоминается человеком. Ну а в-третьих, телевидение давно уже стало одним из атрибутов отдыха и семейного уюта. Значит и рекламное сообщение, созданное в профессиональном рекламном агентстве, зритель воспримет более благосклонно.