За счёт турбокомпрессора удаётся на 30% повысить мощность силового агрегата, и турбина может устанавливаться как на бензиновый, так и на дизельный мотор. Турбокомпрессоры ЯМЗ с лёгкостью могут осилить пробег в 200-250 тысяч км, но ресурс агрегата напрямую зависит от того, насколько умело и регулярно он обслуживается.
Главной причиной поломки турбонаддува ЯМЗ является нерегулярное проведение регламентных работ. Турбокомпрессор также может выйти из строя по причине использования моторного масла, которое по своей вязкости и прочим характеристикам не соответствует смазке, рекомендованной заводом-изготовителем мотора. Основными симптомами выхода турбокомпрессора из строя являются:
Турбина также может выйти из строя из-за банальной халатности при обслуживании двигателя. Чаще всего при замене или продувке воздушного фильтра, во впускной патрубок турбокомпрессора может попасть гайка или шайба, и водитель попросту может этого не заметить. Наличие посторонних металлических предметов в холодной части турбонаддува может стать причиной физического разрушения крыльчатки, а также спровоцировать появление трещин на корпусе агрегата. При обслуживании воздушного фильтра необходимо быть крайне внимательным, так как малейшая оплошность может вылиться в серьёзные финансовые затраты. В лучшем случае – придётся менять турбонаддув, в худшем – капиталить двигатель.
Устранить неполадки связанные с турбиной можно при помощи ремкомплекта. Такой комплект желательно покупать в доверенном магазине запчастей. Также немаловажно, чтобы бренд ремкомплекта был хорошо известен. Основная нагрузка при работе турбонаддува приходится на крыльчатки холодной и горячей части, а также на рабочий вал и подшипники скольжения. Чаще всего при ремонте турбины меняются втулки подшипников, а также проверяется состояние крыльчаток и дефектуется вал. Если вал деформирован, он вместе с крыльчатками подлежит замене.
Во время проведения ремонтных мероприятий также измеряется рабочее давление в масляной магистрали, которая предназначена для смазки подшипников скольжения турбонаддува. Существуют ремкомплекты для текущего ремонта турбины, и в такой комплект входят несколько прокладок и две медных шайбы. Если турбокомпрессор имеет критический износ, повреждён корпус или посадочные места под подшипники, такой агрегат лучше заменить.