Причины и устранение неполадок турбокомпрессоров ЯМЗ

Турбокомпрессор ЯМЗ

 

За счёт турбокомпрессора удаётся на 30% повысить мощность силового агрегата, и турбина может устанавливаться как на бензиновый, так и на дизельный мотор. Турбокомпрессоры ЯМЗ с лёгкостью могут осилить пробег в 200-250 тысяч км, но ресурс агрегата напрямую зависит от того, насколько умело и регулярно он обслуживается.

Распространённые причины неисправностей

Главной причиной поломки турбонаддува ЯМЗ является нерегулярное проведение регламентных работ. Турбокомпрессор также может выйти из строя по причине использования моторного масла, которое по своей вязкости и прочим характеристикам не соответствует смазке, рекомендованной заводом-изготовителем мотора. Основными симптомами выхода турбокомпрессора из строя являются:

  • снижение давления во впускном коллекторе;
  • потеря мощности силового агрегата;
  • повышенный расход масла;
  • появление постороннего шума в подкапотном пространстве;
  • цвет выхлопа становится сизым;
  • появление масляных подтёков на холодной части турбонаддува.

Турбина также может выйти из строя из-за банальной халатности при обслуживании двигателя. Чаще всего при замене или продувке воздушного фильтра, во впускной патрубок турбокомпрессора может попасть гайка или шайба, и водитель попросту может этого не заметить. Наличие посторонних металлических предметов в холодной части турбонаддува может стать причиной физического разрушения крыльчатки, а также спровоцировать появление трещин на корпусе агрегата. При обслуживании воздушного фильтра необходимо быть крайне внимательным, так как малейшая оплошность может вылиться в серьёзные финансовые затраты. В лучшем случае – придётся менять турбонаддув, в худшем – капиталить двигатель.

Устранение неполадок турбокомпрессора ЯМЗ

Устранить неполадки связанные с турбиной можно при помощи ремкомплекта. Такой комплект желательно покупать в доверенном магазине запчастей. Также немаловажно, чтобы бренд ремкомплекта был хорошо известен. Основная нагрузка при работе турбонаддува приходится на крыльчатки холодной и горячей части, а также на рабочий вал и подшипники скольжения. Чаще всего при ремонте турбины меняются втулки подшипников, а также проверяется состояние крыльчаток и дефектуется вал. Если вал деформирован, он вместе с крыльчатками подлежит замене.

 

Во время проведения ремонтных мероприятий также измеряется рабочее давление в масляной магистрали, которая предназначена для смазки подшипников скольжения турбонаддува. Существуют ремкомплекты для текущего ремонта турбины, и в такой комплект входят несколько прокладок и две медных шайбы. Если турбокомпрессор имеет критический износ, повреждён корпус или посадочные места под подшипники, такой агрегат лучше заменить.