Создание сайта ответственный и сложный процесс, требующий, помимо денег времени и внимания заказчика. Когда речь заходит о разработке интернет магазина, то ответственность, ложащаяся на плечи заказчика значительно увеличивается. Интернет магазин должен не просто стать очередным веб-ресурсом, повествующем о деятельности компании, его задача наладить привлечение клиентов и продажи с сайта. Именно поэтому важно следовать рекомендациям и советам, чтобы получить правильный интернет магазин.
Многие владельцы бизнеса ошибочно полагают, что работы начинаются с создания дизайна страниц, но это не так. Первостепенно нужно продумать структуру сайта, ведь от неё в большей мере будет зависеть и дизайн. Интернет магазин содержит огромное количество страниц и к любой из них пользователь должен иметь возможность попасть за 2-3 клика. Именно для этого и продумывается структура сайта и каталога в отдельности.
На этапе дизайна обратите максимальное внимание не главной странице, а карточке, так как на неё будут попадать пользователи из поисковой выдачи. Если говорить обо всех макетах сайта, то дизайн корпоративного сайта ставит задачу привлечь клиента, когда дизайн интернет магазина делает пребывание пользователя на ресурсе удобным за счет четкой структуры каталога. Учитывайте это, когда будете обсуждать с дизайнером проект.
Прежде чем заказать разработку интернет магазина необходимо понять, какой у него будет функционал, ведь модулей и опций для онлайн-магазинов более тысячи. Самым правильным советом в этом случае будет провести мониторинг нескольких ключевых конкурентов. Попробуйте зайти на их сайт как клиент, а не владелец конкурирующего магазина. Изучив каталог и карточку товара вы сами поймете, чего не хватает на сайте, а что неплохо бы использовать и в своем магазине. Выписав весь необходимый функционал можно проконсультироваться с программистом, как лучше его реализовать на сайте
После выбора технических модулей для веб-сайта наступает очередь определиться с системой управления. Опять же сравнивая магазин с корпоративным сайтом, на первый план выходит функциональная мощность движка, а не удобство добавления контента. Уточните у отдела разработки, какая CMS наиболее подходит под список требований ресурса и попробуйте скачать её демо-версию. Если проблем с работой не возникает, то выбор CMS можно заканчивать. Если же у клиента остались сомнения, то вот список наиболее используемых и проверены движков для виртуальных магазинов:
После окончания работ по разработке интернет магазина не спешите заливать контент и открывать общий доступ к ресурсу, самая важная часть ждет вас впереди. Вам необходимо проверить весь функционал, все опции, скрипты, плагины и фильтры, так как возможная ошибка будет стоить потерей клиента. Регулярно бывают случаи, когда запустив сайт и настроив дорогую рекламу, спустя несколько дней случайно выясняется, что корзина не работает, или целый раздел ведет на нерабочую ссылку. Возвращать деньги за рекламу никто не будет.