Получение лицензии ФСБ

лицензии фсбЛюбые частные организации или фирмы, работающие с доступом к закрытым данным, которые относятся к государственной тайне; работающие на режимных или относящихся к МВД, ФСБ объектах; работающие с шифрованием данных или обслуживанием и продажей средств, шифрующих информацию; занимающиеся изготовлением техники, которая устанавливается на объектах под государственным контролем, при осуществлении своей деятельности обязаны иметь лицензии ФСБ Российской федерации для сохранения секретности государственных тайн и конфиденциальной информации.

Лицензирование организаций проходит в восемь этапов

  • Составление документа о намерениях или ходатайства с подтверждением.
  • Допуск руководителя организации к конфиденциальной информации.
  • Проведение проверок помещений и средств для хранения секретных данных.
  • Прохождение руководителем организации обучения.
  • Уплата госпошлин.
  • Отправка лицензионного дела в управление ФСБ.
  • Экспертиза организации - проводится в течение месяца ФСБ или уполномоченным центром аттестации.
  • Сразу после выдачи лицензии начинается сотрудничество с отделом 1 ФСБ и работа с должностями, распоряжающимися конфиденциальной информацией.

Минимальный срок получения лицензии ФСБ составляет 90 дней. Лицензия действительна в течение пяти лет.

Перечень деятельности, обязательной для лицензирования

  • услуги для техники шифровки информации;
  • изготовление и продажа оборудования для шифровки конфиденциальной информации;
  • изготовление, использование, сбыт техники, связанной с получением информации ИП и ЮЛ;
  • обнаружение устройств, установленных для получения конфиденциальной информации в технике и помещениях;
  • услуги шифровки;
  • изготовление и обслуживание информационных систем, защищённых шифрованием.

Бумаги, необходимые для регистрации соискателем лицензии ФСБ

Базовая документация:

  • Устав, протоколы, договора о создании компании и принятии руководителя.

Регистрационная документация:

  • свидетельство о госрегистрации в качестве юридического лица;
  • документ о постановке на налоговый учет;
  • при наличии поправок, свидетельства, подтверждающие это.
  • свидетельство из ЕГРЮЛ;
  • письмо из комитета статистики;
  • бумаги на право собственности, полного хозяйственного ведения или договор аренды на имущество, используемое для проведения объявленной деятельности;
  • свидетельство об уплате госпошлины.