Оснащение велосипеда

грузовое такси киев

 

 

Для туристских путешествий велосипед должен иметь: прочную и устойчивую раму, руль с небольшим изгибом «баранки», широкое и мягкое седло, прочные колеса и большого диаметра шины (28Х13/4)- Всем этим требованиям отвечают дорожные велосипеды, выпускаемые отечественными заводами (Харьковским, Пензенским, Рижским и др). Преимущество таких велосипедов заключается в том, что их заднее колесо оборудовано тормозной втулкой, позволяющей быстро и надежно тормозить.

 

Длительные путешествия по хорошим шоссейным дорогам и равнинным территориям можно проводить и на легких дорожных велосипедах Харьковского завода марки В-32 «Турист». Для более сложных условий скалистых гор он непригоден из-за значительной жесткости седла, большой изогнутости руля и более узких шин. Велосипед обязательно должен быть оборудован грязевыми щитками с резиновыми удлинителями, насосом, сумкой для ключей и велоаптечкой, фонарем, задним отражателем света, счетчиком километров и багажником.

 

Особенно внимательно надо отнестись к подбору и установке багажника. Он должен быть легким, устойчивым и прочно крепиться к раме велосипеда. Его размер 20—22-Х40—45 см. При хорошей упаковке и креплении вещей на таком багажнике можно перевозить 18—20 кг груза. Для увеличения груза рекомендуется из плотного материала или старых ученических ранцев сделать две специальные сумки. Их соединяют широкой перемычкой и прикрепляют к обеим сторонам заднего колеса (перемычка кладется на площадку багажника).

 

Целесообразно для увеличения эффективности и экономичности педалирования укрепить на педалях туклипсы (без ремешков), специально предназначенные для дорожных велосипедов. Необходимо также оборудовать велосипед передним ручным тормозом. По динамическим характеристикам он должен обеспечивать дополнительное торможение на сложных участках пути и застраховать туриста от аварий в олучае отказа в работе задней тормозной втулки. В пути особое внимание нужно уделять смазке всех трущихся частей велосипеда. Цепь необходимо промывать и тщательно смазывать после 400—500 км пути. Проверку смазки и состояния всех частей велосипеда производят каждый вечер после окончания перехода.

 

Прежде чем лечь спать, а еще лучше до ужина, надо осмотреть велосипед — крепление руля, седло, состояние конусов колес и педалей, а также кареточной оси (нет ли люфта) у натяжку спиц, цепи, работу тормозов.