Современная организация розничной торговли дает покупателям возможность самостоятельно выбирать товар, переходя от одной секции магазина к другой. Выгодно это и самим торговым сетям, так как обслужить настолько большое количество клиентов одними только продавцами за прилавком невозможно.
Но, как и всякое улучшение, эта идея имеет и свою обратную сторону. Имеется в виду мелкое и не очень воровство со стороны недобросовестных клиентов. Иногда этим грешат и некоторые сотрудники, надеясь, что знание системы безопасности и периодические случаи краж покупателями, оставят незамеченными их мелкие грешки.
Владельцы и руководители торговых сетей всячески борются с такой ситуацией, внедряя различные элементы систем безопасности. У каждой из них свой уровень эффективности.
Первое, что приходится сделать компаниям - это антикражные этикетки купить. Хотя это и самые маленькие элементы системы безопасности, но играют они большую роль. Часто можно услышать сетования на бесполезность такой защиты, так как обойти ее очень просто.
Действительно, воры изобретательны и придумывают все новые способы хищения товаров. Но это возможно, если используются только противокражные этикетки. Но нормальная система безопасности в магазине должна включать и другие ресурсы.
Это как машина. У нее четыре колеса, а кто-то желает ехать, включив только одно. Ничего не получиться. Чтобы сдвинуться с места, нужно задействовать все колеса.
То же самой и с магазином. Наличие одних этикеток и ворот не спасет от воровства. Нужно видео наблюдение за покупателями, ограничение на внос крупных сумок. Пригодятся магазину и некоторые психологические трюки: