
Когда мы видим или слышим забавную рекламу, мы думаем, что выполнить рекламные ролики для радио и ТВ несложно. Да и само слово «работа» в глазах несведущего обывателя никак не вяжется с созданием дурашливой рекламы. А между тем, это очень сложные произведения. «Да что тут сложного?» - спросит кто-то.
Для начала определяется, для какой цели создается видео. Большинство людей ответят - для успешной продажи какого-либо товара. Но все гораздо сложнее. Реклама на ТВ с самого начала ее появления никогда не преследовала одну лишь эту, казалось бы очевидную, цель. Основным задачами рекламы являются:
Очень сложно создать ролик, который будет эффективно в себе сочетать каждую из перечисленных задач. Тем не менее, настоящие мастера на это способны.
Самые первые рекламные ролики служили дополнительным развлечением для зрителей, самые удачные из них канал мог некоторое количество раз показывать бесплатно для рекламодателя. Эта задача ролика, служить ярким, коротким, отвлекающим развлечением, так и осталась актуальной и по сей день. Ведь каждому человеку свойственно хоть немного клиповое мышление. Выразительные быстро мелькающие кадры выбивают из обычной колеи, заставляют внимание переключиться от фильма, передачи или житейских проблем на другие объекты.
Все телевизионные зрители много раз видели ролики, где совершенно непонятно, что именно пропагандирует реклама. Мы видим кадры с предметами, людьми или пустыми белыми комнатами, а в конце всего логотип какой-то компании. Вопрос: что рекламирует данный клип и для кого? Такой ролик создан не для простых обывателей. Компания заказавшая его таким образом демонстрирует потенциальным партнерам, что ее имя на слуху и она может позволить себе подобную известность.
Очень большое количество клипов пропагандируют определенный стиль жизни и мышления. Это может идти параллельно с попыткой продать какой-либо товар, а иногда распространение продукции не является ключевой целью. Скажем, спортивная молодежь катается на спортивных дорожках, а в коне пьет кофе или энергетический напиток. Или бодибилдер с рельефными мышцами во время тренировки одет в костюм определенного бренда. Очевидно, что продажа газированной воды или маек с рекламируемым логотипом просто не окупит эту рекламу. Но те, кто будет вдохновлен ею и увлечется спортом, начнет приобретать и эти, и прочие спортивные товары из специализированных магазинов. Цель такого ролика, увлечь людей спортом.
Ежегодно в мире возникают тысячи новых моделей гаджетов, авто, дизайна помещений. Если в свое время знаменитой Коко Шанель удалось сделать свою марку всемирно известной, то сегодня очень сложно найти бренды одежды, которые могли бы похвастать, что они у всех на слуху. Мировые гиганты швейного производства добиваются популярности через разные виды рекламы, в том числе и благодаря роликам на телевидении.