Смена визуальной идентичности: как добиться «плавного» ребрендинга

Смена визуальной идентичности: как добиться «плавного» ребрендинга

 

Изменение визуальной идентичности — деликатная операция, почти все компании в тот или иной момент проходят через этот важный этап. Первые элементы, на которые повлияет ребрендинг — торговая марка, логотип, слоган, визуальные эффекты, все, что делает бренд узнаваемым и составляет ту или иную личность в глазах поставленной цели. Поэтому изменение визуальной идентичности требует тщательного стратегического анализа, чтобы предложить новый убедительный профессиональный графический образ и минимизировать риски отказа.

Почему и когда развивать визуальную идентичность

Малые и средние предприятия, стартапы, большие группы — каждая компания на протяжении своей жизни сталкивается с ключевыми этапами развития. Эти поворотные моменты обычно являются триггерами, которые заставляют его переосмыслить свою визуальную идентичность. Но когда действительно действовать, чтобы остаться в «игре»?

 

Существует несколько сценариев:


Развитие за границей: для экспорта часто требуется профессиональный перевод средств массовой информации, создание нового логотипа или нового международного слогана.

 

Объект слияния / поглощения: это случай Facebook, который после покупки Instagram и WhatsApp поменяли свой легендарный синий логотип на новый ухудшенный визуальный стиль. Задача двоякая: выделить спутниковые приложения компании для лучшего узнавания, а также улучшить ее имидж после нескольких разногласий, подорвавших доверие пользователей к социальной сети.

 

Состарившийся бренд. Бизнес не ускользнул от времени и может отражать старомодный имидж. В этом случае обычно самое время закатать рукава для небольшого фейслифтинга.

 

Наконец, смена цели, развертывание нового предложения, появление новых конкурентов или эволюция видения бизнеса — все это веские причины для ребрендинга. Что же нужно делать?

  1. Провести аудит
    Нужно начать с переосмысления своего позиционирования, своей миссии, корпоративного видения и ценностей. Обновление визуальной идентичности — это действие, к которому нельзя относиться легкомысленно: нужно хорошо знать свой бренд, отрасль, и конкурентов. Чем выше компания, тем сильнее изменение может дестабилизировать целевую аудиторию и поставить под угрозу известность.
    Итак, прежде чем начинать с нуля, важно провести визуальный и стратегический аудит того, что уже существует, и задать себе правильные вопросы: что в настоящее время работает? Есть ли материалы, которые нужно сохранить или улучшить? Какие элементы больше не имеют смысла, а какие по-прежнему актуальны? Арбитраж и интеллектуальное исследование позволят определить, нужно ли бренду простое омоложение или полное обновление лица.

  2. Обеспечить графическое соответствие
    Редизайн айдентики не ограничивается только переименованием и сменой логотипа, это далеко не так. Разработка нового графического устава означает применение его ко всем средствам коммуникации, чтобы оставаться последовательным - от вывески над входом в торговые точки или офис, до лого в шапке сайта. После поисков идеального дизайна логотипов, нужно заняться другими инструментами — информационным бюллетенем, рекламой или упаковкой продукта. Нужно составить список конкретных потребностей бизнеса.

  3. Моделирование сотрудников
    Перед тем, как раскрыть «свой макияж», начинается внутреннее общение об изменении визуальной идентичности. Эта деликатная операция затрагивает саму суть компании — ее ДНК и личность. Чтобы преобразование визуальной идентичности не воспринималось как сбой, нужно задействовать всех своих сотрудников. Сообщить им о предстоящих изменениях, о причинах, которые побудили вас принять это решение. Короче говоря, нужно разработать план, почему и как успокоить собственную команду, минимизировать риски несоблюдения и естественного сопротивления изменениям.

 

Если важно сохранить некоторую тайну вокруг своей новой визуальной идентичности, все же лучше подготовить почву! Слишком жестокий сюрприз или откровения могут быстро стать синонимом отказа, если они плохо спланированы. Для приема в наилучших условиях можно использовать это преобразование в логике контента бренда: равномерно распределить изменение визуальной идентичности с помощью всплывающего магазина, включить рассказ о своем прогрессе в статье в блоге, распространить тизерные видео на своем сайте, запустить выделенный хэштег.