
Изменение визуальной идентичности — деликатная операция, почти все компании в тот или иной момент проходят через этот важный этап. Первые элементы, на которые повлияет ребрендинг — торговая марка, логотип, слоган, визуальные эффекты, все, что делает бренд узнаваемым и составляет ту или иную личность в глазах поставленной цели. Поэтому изменение визуальной идентичности требует тщательного стратегического анализа, чтобы предложить новый убедительный профессиональный графический образ и минимизировать риски отказа.
Малые и средние предприятия, стартапы, большие группы — каждая компания на протяжении своей жизни сталкивается с ключевыми этапами развития. Эти поворотные моменты обычно являются триггерами, которые заставляют его переосмыслить свою визуальную идентичность. Но когда действительно действовать, чтобы остаться в «игре»?
Существует несколько сценариев:
Развитие за границей: для экспорта часто требуется профессиональный перевод средств массовой информации, создание нового логотипа или нового международного слогана.
Объект слияния / поглощения: это случай Facebook, который после покупки Instagram и WhatsApp поменяли свой легендарный синий логотип на новый ухудшенный визуальный стиль. Задача двоякая: выделить спутниковые приложения компании для лучшего узнавания, а также улучшить ее имидж после нескольких разногласий, подорвавших доверие пользователей к социальной сети.
Состарившийся бренд. Бизнес не ускользнул от времени и может отражать старомодный имидж. В этом случае обычно самое время закатать рукава для небольшого фейслифтинга.
Наконец, смена цели, развертывание нового предложения, появление новых конкурентов или эволюция видения бизнеса — все это веские причины для ребрендинга. Что же нужно делать?
Если важно сохранить некоторую тайну вокруг своей новой визуальной идентичности, все же лучше подготовить почву! Слишком жестокий сюрприз или откровения могут быстро стать синонимом отказа, если они плохо спланированы. Для приема в наилучших условиях можно использовать это преобразование в логике контента бренда: равномерно распределить изменение визуальной идентичности с помощью всплывающего магазина, включить рассказ о своем прогрессе в статье в блоге, распространить тизерные видео на своем сайте, запустить выделенный хэштег.