Сегодня невозможно представить себе жизнь современного человека без знания английского языка

коммуникативный подход в изучении английского

 

Сегодня невозможно представить себе жизнь современного человека без знания английского языка. Он требуется везде - для работы, учебы и даже для общения.


Но, как показывают многолетние наблюдения, на изучение языка тратится масса времени, сил и денег, а результат получается совершенно неудовлетворительным. Зазубрено множество грамматических правил, набран достаточно большой запас разнообразных слов, проделано огромное количество упражнений и заданий, а свободно общаться не получается. Что делать? Возможно изменить подход к обучению и пересмотреть свои взгляды на процесс восприятия иностранного языка.

 

Как преодолеть языковой барьер

 

Прежде всего необходимо преодолеть языковой барьер, и лучше всего это сделать с помощью спонтанного общения. Поэтому в основу всего образовательного процесса должен быть положен коммуникативный подход. Мы должны научиться говорить в тех или иных жизненных ситуациях не задумываясь о том, как говорить. Такой подход отсутствует в грамматико-переводном методе обучения, который до сих пор во многих учебных заведениях считается основным. Ведь грамматика - это только часть языка. Она помогает правильно строить устные и письменные конструкции, но это еще не весь язык.

 

В английском существуют сотни тысяч слов - идиомы, устоявшиеся словосочетания, пословицы. Именно с помощью этого огромного словарного запаса мы можем и должны говорить. Лишь очень немногое можно сказать с помощью грамматики, но почти все - с помощью слов!

 

Причины для изучения иностранного языка

 

Также большое значение в преподавании должно уделяться Listening (прослушивание аудиоматериалов). Понимать, что тебе говорят, иногда бывает важнее, чем говорить самому. И наше правило - каждый урок с Listening.

 

Помимо того, каждый ученик имеет свои причины для изучения иностранного языка. Этому аспекту мотивации надо уделять особое внимание, поэтому всегда перед началом занятий преподаватель беседует с будущим учеником на предмет того, что побудило его изучать английский, и какие цели перед собой он ставит. Конечно, надо реально оценивать свои возможности и не обещать недостижимых результатов. В группе должно быть не больше 4 человек тогда и только тогда обучение получается индивидуальным, а сам образовательный процесс познавательным и результативным. Это подходит для тех, кто не приемлет для себя уравниловки, а ждет индивидуального подхода.

 

К тому же, на наш взгляд, четыре человека - это максимальное количество людей, которое может удержать в поле зрения преподаватель. Тогда каждый сможет активно участвовать в беседе. И именно с таким количеством учеников наиболее удобно на уроке воссоздавать типичные жизненные ситуации.

 

Кроме того, малочисленность групп позволяет формировать их по "интересам" - это может быть современный разговорный английский, бизнес - английский, подготовка к Кембриджским экзаменам, к экзаменам TOEFL или GMAT, а также составление программы в соответствии с пожеланиями самого ученика.

 

Источник: englishgo.ru