Преимущества дигитального маркетинга в период пандемии

Дигитальный маркетинг

 

Пандемия активизировала возможности цифровых трансформаций, особенно, в маркетинге. Термин «цифровой (дигитальный) маркетинг» в «короновирусный» период интерпретируется гораздо шире, не только как оцифровка. Он включает и веб-аналитику, использование новых процессов, например, бесплатный анализ сайта произвольной направленности. Это окажет развивающее влияние на конкурентоспособность.

Какие цифровые технологии нужны бизнесу?

Все очень просто: повышающие эффективность (качество). Технологии, являющиеся инструментарием для инноваций, не только полезных для клиента, но и приносящих большую прибыль, повышающих привлекательность для инвесторов. Пандемия акцентировала цифровизацию маркетинга, всей экономики. По прогнозу консалтинг-компании McKinsey, доля цифрового бизнеса составит 34% ВВП. Подтверждает быстрое развитие этой технологии.

Дигитальный маркетинг в условиях эпидемии

У компаний есть приложения, сервисы (чат-боты). Если не считают технологическую интеграцию актуальной, приходится работать все сложнее на высококонкурентном и высокотехнологичном рынке. Некоторые привычные ранее подходы не работают. Придется напрячься, чтобы не оказаться «вне ниши».

 

Дигит-революция идет. Например, с июля система «Честный знак» генерирует QR-код, позволяющий отследить движение лекарства от производителя к потребителю, исключая подделки на рынке. За криптографическую маркировку/отслеживание отвечает Центр перспективных технологий. Но перебои товаропроводящей цепочки бывают сутками, а не секундами.

 

Дигитальный маркетинг, цифровые трансформации – популярный тренд, все активно разрабатывают цифровые стратегии. Важно проанализировать свой сайт на предмет адекватности этим стратегиям, а не только заменить некий бизнес-процесс. Меняется весь маркетинг.

Проблема специалистов

Имеются и некоторые знания, компетенций, но маркетинг – «буксует»? – Причина – отсутствие стратегического смысла. Необходимо реструктурировать, сформировать спецдепартамент по цифровизации, полностью переориентироваться на дигитальный маркетинг. Преимущество – у компании, руководство которой с огромным желанием развивает, внедряет цифровые инновации. Движение идет от потребителя, бизнес должен следовать за ним. Поэтому дигитальный маркетинг – не очередное модное предложение, а эра, в которой придется работать каждой организации, адаптирующейся к постпандемийным потребностям.