Отличия автомобильных аккумуляторов 40 – 60 А/ч

отличия автомобильных аккумуляторов 40 – 60 А/ч

 

Несмотря на все большее появление различных по структуре аккумуляторов для автомобилей актуальными остались только кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Именно такой тип аккумуляторов обладает способностью краткосрочно отдавать очень много энергии, что и требуется при прокручивании стартера для запуска авто. Но даже свинцовые батареи получили свою эволюцию, что отразилось на появлении нескольких их видов с отличительными характеристиками.

Разновидности автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторные батареи отличаются по ряду признаков:

  • По емкости, причем для большинства легковых автомобилей вполне подходит линейка аккумуляторов с емкостью от 40 до 60 А/ч, ассортимент которых можно посмотреть на сайте.

Правильный выбор емкости очень важен для всей электрической сети машины, ведь установка большей емкости хоть и дает ее запас для потребителей бортовой сети и стартера, но нагружает по току генератор. Установка меньшей емкости от технической нормы авто приводит к большей нагрузке на батарею при запуске двигателя, что приводит к ускорению ее выработки. Стоит учесть, что чем больше емкость батареи, тем возможен больший пусковой ток.

  • По габаритам, хоть этот параметр и нормирован, но корпуса батарей имеют различные размеры, поэтому для беспроблемной установки на авто важно подобрать подходящей размерности.
  • Расположением, поляризацией клемм.

Это очень важно из-за укороченной проводки под капотом авто, что не позволяет менять местами подключения токопроводников.

  • Тип и размер клемм аккумуляторов также несколько отличается, хотя такую адаптацию для подключения в сеть автотранспорта вполне можно осуществить самостоятельно простой заменой клемм.
  • По конструкционному наполнению.

Каждый производитель имеет в ассортименте много видов аккумуляторов, причем их отличия не ограничиваются формой сепараторов и пластин, а использованием различных материалов для производства аккумуляторных элементов.

Виды аккумуляторов по отличиям использованных электродов

  • Сурьмянистые АКБ относятся к самым старым батареям по появлению на свет, поэтому хоть и сохранили вою актуальность, но их количество значительно сократилось.

Роль сурьмы в свинце – это увеличение прочности и стойкости сплава, но при этом добавка активно влияет на газообразование при зарядке, усиливая испарение воды. Такие аккумуляторы чаще всего называют обслуживаемыми, т.к. необходимо регулярно контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.

  • Малосурьмянистые АКБ – первая модернизация, которая снизила уровень кипения электролита, что позволило производителям заявить о том, что батареи не нуждаются в обслуживании, т.е. не обслуживаемые.

В реальности это не так, кипение происходит, хоть и небольшое, что требует хоть очень редкой, но доливки воды. Необслуживаемые аккумуляторы часто выпускаются с запечатанным корпусом, что ограничивает их срок службы из-за сложности доливки воды. Такой вид аккумуляторов сохранил более доступную цену.

  • Кальциевые АКБ имеют маркировку Ca/Ca, что обозначает замену сурьмы кальцием, который обеспечивает минимальное испарение электролита и улучшает технические свойства электродов.

Выносливость и рабочее напряжение батареи повысились, что значительно продлевает их срок службы. «Ложа дегтя» для таких аккумуляторов – это страх глубокой разрядки, т.е. им достаточно получить 3-4 полных разряда, чтобы емкость уменьшилась почти в два раза из-за необратимых процессов разрушения электродов.

  • Гибридные АКБ – экспериментальные виды для получения усредненных рабочих характеристик.

При их изготовлении используются различные добавки в свинец: сурьма, кальций, серебро и пр. При сборе элементов используются разнотипные электроды, к примеру, отрицательные с кальцием, а положительные с сурьмой. Процесс кипения при зарядке минимален, поэтому такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым батареям.

  • AGM и гелевые батареи – самые современные аккумуляторы, которые избавлены от эффекта кипения электролита и возможности его вытекания при опрокидывании.

В AGM батареях использован специальный пропитанный электролитом мат из стекловолокна. Второй тип батарей имеет загущенный электролит как гель. С технической стороны такие модели выдерживают большой разряд, дают мощный пусковой ток, обладают высокой устойчивостью вибрации, имеют малый уровень саморазряда. Многократный глубокий разряд им не страшен, и они полностью восстанавливаются после заряда. Но, ценовая категория таких аккумуляторов значительно выше.