
Несмотря на все большее появление различных по структуре аккумуляторов для автомобилей актуальными остались только кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Именно такой тип аккумуляторов обладает способностью краткосрочно отдавать очень много энергии, что и требуется при прокручивании стартера для запуска авто. Но даже свинцовые батареи получили свою эволюцию, что отразилось на появлении нескольких их видов с отличительными характеристиками.
Автомобильные аккумуляторные батареи отличаются по ряду признаков:
Правильный выбор емкости очень важен для всей электрической сети машины, ведь установка большей емкости хоть и дает ее запас для потребителей бортовой сети и стартера, но нагружает по току генератор. Установка меньшей емкости от технической нормы авто приводит к большей нагрузке на батарею при запуске двигателя, что приводит к ускорению ее выработки. Стоит учесть, что чем больше емкость батареи, тем возможен больший пусковой ток.
Это очень важно из-за укороченной проводки под капотом авто, что не позволяет менять местами подключения токопроводников.
Каждый производитель имеет в ассортименте много видов аккумуляторов, причем их отличия не ограничиваются формой сепараторов и пластин, а использованием различных материалов для производства аккумуляторных элементов.
Роль сурьмы в свинце – это увеличение прочности и стойкости сплава, но при этом добавка активно влияет на газообразование при зарядке, усиливая испарение воды. Такие аккумуляторы чаще всего называют обслуживаемыми, т.к. необходимо регулярно контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.
В реальности это не так, кипение происходит, хоть и небольшое, что требует хоть очень редкой, но доливки воды. Необслуживаемые аккумуляторы часто выпускаются с запечатанным корпусом, что ограничивает их срок службы из-за сложности доливки воды. Такой вид аккумуляторов сохранил более доступную цену.
Выносливость и рабочее напряжение батареи повысились, что значительно продлевает их срок службы. «Ложа дегтя» для таких аккумуляторов – это страх глубокой разрядки, т.е. им достаточно получить 3-4 полных разряда, чтобы емкость уменьшилась почти в два раза из-за необратимых процессов разрушения электродов.
При их изготовлении используются различные добавки в свинец: сурьма, кальций, серебро и пр. При сборе элементов используются разнотипные электроды, к примеру, отрицательные с кальцием, а положительные с сурьмой. Процесс кипения при зарядке минимален, поэтому такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым батареям.
В AGM батареях использован специальный пропитанный электролитом мат из стекловолокна. Второй тип батарей имеет загущенный электролит как гель. С технической стороны такие модели выдерживают большой разряд, дают мощный пусковой ток, обладают высокой устойчивостью вибрации, имеют малый уровень саморазряда. Многократный глубокий разряд им не страшен, и они полностью восстанавливаются после заряда. Но, ценовая категория таких аккумуляторов значительно выше.