
В настоящее время становится все более популярным онлайн-обучение, когда через специальную платформу видеоконференцсвязи (например, Zoom или Microsoft Teams) участник «вживую» присоединяется к курсу удаленно, а также дистанционно сдает экзамены. Сегодня курсы PR-менеджмента, разработки приложений, маркетинга и других направлений позволяют многим изменить профессию или обучиться новым навыкам.
Однако не следует путать курсы в режиме электронного обучения (записанного, готового) с обучением в реальном времени, когда человек «следует» за курсом обучения с группой, изучает материал вместе с другими, а преподаватель имеет возможность работать со всеми участниками и следить за их успеваемостью.
В первую очередь стоит отметить большое удобство участников таких курсов. Они могут без особых проблем участвовать в курсах, проводимых в любой точке мира, чаще всего в любое время по своему выбору.
Курсы электронного обучения также позволяют прослушать одну и ту же лекцию практически без каких-либо количественных ограничений, чего нельзя сказать о традиционном обучении, когда единственный вариант — попросить лектора повторить конкретный вопрос.
К основным преимуществам онлайн-обучения можно отнести:
В свою очередь, неоспоримым недостатком электронного обучения является необходимость доступа к Интернету, что определенным образом определяет возможность участия в курсах такого типа.
К недостаткам получения знаний через Интернет можно также отнести отсутствие ключевой особенности для пользователя в данном случае, а именно способности хорошо организовать время, а значит, и ответственности. В противном случае отсутствие систематического обучения отразится на конечном результате.
Также стоит отметить, что онлайн-курсы предназначены не для всех. Некоторые люди просто не могут усвоить знания самостоятельно, как бы они этого ни хотели. Для получения удовлетворительных результатов им необходим прямой контакт с преподавателями и другими участниками тренинга.