Оформление кадастрового паспорта на дом

Оформление кадастрового паспорта на дом

 

Цифры правят миром, много вещей выражается в числовом эквиваленте. И здания тоже имеют «числовое имя» - номер и кадастровый паспорт на дом. Это документ выдается государственным органом самоуправления (региональное отделение Росреестра) или специализированными службами, получившими соответствующие разрешения.

 

В документе отображается несколько важных сведений:

  • вид и назначение объекта (дом, многоквартирный дом или нежилое здание);
  • адрес (в том числе и адрес собственника);
  • кадастровый идентификационный номер;
  • описание (площадь, количество этажей, материал стен, дата введения в эксплуатацию);
  • сведения об организации, выдавшей документ.

Важность паспорта

Подобно любому государственному документу, он имеет юридическую ценность – при оформлении кадастрового номера на дом узаконивается право на владение имуществом. Зданию или сооружению присваивается уникальный номер для идентификации среди зданий. Если постройка не завершена либо же наоборот – сооружение выведено из эксплуатации - желательно иметь документ на право владения им.

 

После получения кадастрового номера на дом, возникает опция проводить юридические действия:

  • осуществлять акты передачи (продажу, дарственную или в наследство);
  • оформить страховку (оплатив стоимость кадастрового паспорта на дом в Москве, получаете возможность застраховать свое здание, тем самим обезопаситься от финансового ущерба в случае неприятного прецедента);
  • использовать в качестве залога при оформлении кредита в банке;
  • подавать в суд при возникновении конфликтов.

В случае оформления здания юридическим лицом – список возможных действий также расширяется (в первую очередь, дополнительные возможности при переоценке фондов предприятия и оформлении уставного капитала).

Процесс оформления

Для получения кадастрового паспорта на дом в Москве необходимо подготовить целый пакет бумаг и справок. Сначала придется оформить технический план на здание. Составляется он представителем государственного компетентного органа или независимым кадастровым инженером на основе проектной документации (технический паспорт, декларация, различные выписки, таким образом в плане максимально полно отображается информация об объекте).

 

Дальше, при обращении в госучреждение или кадастровые организации, вам понадобится:

  • заявление на получение паспорта;
  • паспорт гражданина РФ с идентификационным кодом, их копия;
  • документ, который подтверждает право собственности и сопутствующие правоустанавливающие бумаги;
  • квитанция об уплате госпошлины (в окончательную цену за кадастровый паспорт на дом входит еще несколько платежей).

Если все в порядке – то, согласно закону, документы вы получите по истечению недели (5 рабочих дней). Отказать вам в изготовлении могут лишь в определенных случаях, предусмотренных законодательством:

  • информация об объекте отсутствует в едином державном реестре;
  • информация искажена, неправдива или устарела.

В таком случае вы имеете право подать в суд апелляцию, рассмотрение дела займет до 14 дней.

Куда обратится?

Сейчас подобные услуги осуществляют госучреждения (раньше это было БТИ, сейчас - кадастровая палата) и организации, получившие необходимые лицензии. Кадастровые инженеры нашей компании ООО «Мос-Геодез» также имеют право вести свою деятельность в этой сфере. Цена услуг, если сделать кадастровый номер на дом у нас, не сильно будет отличаться от государственных расценок, так как в стоимость входит стандартный набор госпошлин. Но у нас вы гарантировано получите сервис наивысшего качества.

 

Фирма, выполняющая инженерно-геодезические изыскания «Мос-Геодез» более 5 лет ведет деятельность в Москве и столичном регионе. Многие клиенты стали постоянными партнерами. Вы имеете возможность:

  • заказать кадастровый паспорт на дом в Балашихе;
  • оформить кадастровый паспорт на дом в Рузе;
  • обратиться к нам за осуществлением услуг в другом населенном пункте Московской области.

Есть возможность осуществить заказ по интернету, почте или же лично посетив учреждение, каждый из способов по-своему удобен. Срок годности документа зависит от того, осуществлятся какие-либо операции с недвижимостью в будущем: если изменится любая из категорий, указанных в документе (назначение, или смена адреса вследствие переименования улицы), то его придется обновить.

Оформление других видов недвижимости

ООО «Мос-Геодез» предлагает изготовление кадастрового паспорта на дачу, многоквартирный жилой дом или определенную его часть. Такие операции достаточно часто приходится осуществлять многим гражданам. В рамках законодательства РФ такое осуществить несложно, но есть нюансы.

 

С 2013 года правила получения кадастрового паспорта на многоквартирный жилой дом упрощены. Теперь нужно лишь несколько юридических бумаг: документы на участок (в т.ч. и кадастровая выписка) с разрешением на эксплуатацию объекта, технический план, и кадастровые паспорта на квартиры (согласно новым правилам, квартиры можно ставить на учет раньше многоэтажной постройки).

 

Коснулись изменения и кадастрового паспорта на дачный дом. Теперь ставить дачные усадьбы на учет можно без вышеупомянутого документа, что значительно экономит гражданам нервы и средства. Но если твердо намерены получить паспорт - ООО «Мос-Геодез» к вашим услугам.

 

Если же вам принадлежит всего лишь часть недвижимости (по наследству досталось половина или 1/3 квартиры), то все равно вам предстоит оформить кадастровый паспорт на часть жилого дома. Проходит эта процедура по стандартному сценарию, что и для стандартного объекта. В бумагах отмечается право собственности лишь на указанную часть недвижимости.