Неисправности ТНВД дизеля: самые частые причины

неисправность ТНВД дизеля

 

В работе дизельных двигателей нередки случаи, когда дизель теряет мощность, увеличивается расход топлива, появляются проблемы с запуском, меняется цвет выхлопа. Чаще всего причина таких проблем – в неисправности топливного насоса высокого давления. В идеале для диагностики и устранения неисправностей необходимо специальное оборудование – диагностический стенд, однако самые простые проверки можно произвести и своими руками. Иногда этого оказывается вполне достаточно.

Самые часты причины, которые указывают на неисправность ТНВД:

  • Повышенный износ деталей. Они могут изнашиваться со временем или из-за попадания воды, в результате чего бензонасос Bosch теряет свой рабочий ресурс.
  • Загрязнение плунжерных пар, которое может привести к поломке плунжеров. Дело в том, что зазор между элементами конструкции очень маленький – это необходимо, чтобы в системе было достаточно высокое давление топлива. При этом само топливо в России, к сожалению, далеко не всегда качественное. В нем могут присутствовать парафин или сера, которые загрязняют плунжерную пару, вода, вызывающая коррозию металлических элементов и смывающая с них защитную пленку. В некоторых случаях нагар и грязь попадают из двигателя. В результате плунжерные пары изнашиваются намного быстрее, мотор начинает работать нестабильно, расходовать слишком много топлива, снижается компрессия, перегреваются подшипники.
  • Загрязнение топливного фильтра. Оно приводит к загрязнению и снижению ресурса ТНВД.
  • Неравномерная подача топлива из-за износа или загрязнения форсунок и других элементов конструкции.
  • Износ или перегрев подшипников. Из-за этого снижается рабочий ресурс элементов двигателя.
  • Заклинивание втулки и поршня. Это серьезная проблема, которая может стать причиной дорогостоящего ремонта.
  • Проблемы в работе системы охлаждения, которые приводят к перегреву двигателя.
  • Нарушение герметичности системы. Чаще всего при этом возрастает нагрузка на двигатель.
  • Поломка в одном или нескольких местах пружины, отвечающей за возврат плунжера. В зависимости от серьезности поломки секция ТНВД может выйти из строя полностью или частично, в последнем случае это приведет только к снижению КПД.
  • Проблемы в работе клапана опережения впрыска, который отвечает за регулирование давления топлива в системе.

Знание частых причин выхода ТНВД из строя и их «симптомов» поможет водителю вовремя заметить проблему и обратиться на СТО, тем самым избежать дорогостоящего ремонта.