Маркетинговые исследования рынка услуг

маркетинговые исследования рынка услуг

 

Это систематический и последовательный сбор, отображение, а также анализ информации по различным сторонам маркетинговой деятельности. При помощи такого анализа через информацию осуществляется связь маркетолога с различными элементами, которые находятся во внешней среде маркетинга. Сюда относится рынок, конкуренты и потребители.

 

Плановые маркетинговые исследования рынка услуг позволят компании:

  • получить конкурентное преимущество;
  • снизить коммерческие и финансовые риски предпринимательской деятельности;
  • определить характер жизненного цикла предоставляемых услуг;
  • дать оценку тактике и стратегии;
  • определить отношение потенциальных покупателей к предоставляемой ими услуге;
  • повысить эффективность коммуникационных рыночных мероприятий;
  • определиться с самыми оптимальными разделами позиционирования услуг.

В рамках маркетинговых исследований рынка услуг необходимо проводить следующие обязательные этапы:

  • Исследование самого рынка. Сюда относится обнаружение состояния и тенденций развития самого рынка, рыночного спроса и показателей доли. Необходимо это для выявления возможных недостатков и разработки стратегии для их устранения.
  • Исследование услуги. Осуществляется с целью определения отношения потенциальных покупателей к определённому виду услуг, оценки рыночной адекватности, а также вывод на рынок новой услуги.
  • Исследование рекламы. Тут осуществляется оценка эффективности рекламной политики самой компании для оптимизации процесса реализации определённых рекламных целей.

Для маркетинговых исследований рынка услуг применяется большой арсенал различных методов сбора и анализа данных. Их можно классифицировать на две основные группы: качественные и количественные.

 

К особенностям количественного анализа относится: чёткий определённый формат собираемой информации и источников, обработка собранных данных с помощью специализированных упорядоченных процедур.

 

К характерным отличиям качественного анализа в первую очередь относится их довольно нестандартный анализ, способность анализировать мотивацию и поведение потребителей на осознанном и неосознанном уровнях.

 

В нынешнее время практическая каждая фирма, даже самая маленькая по своим размерам, применяет в своей деятельности различные маркетинговые приёмы, тем самым стремясь максимально эффективно использовать все доступные возможности и средства для того, чтобы продвинуть свою услугу вглубь потребительской аудитории.

 

Информационное обеспечение маркетинговых исследований о реальном состоянии и перспективах современного рынка позволит определить цели и выявить основные задачи для бизнеса. Это позволит каждому предпринимателю разработать довольно эффективную программу развития своей компании и получить прекрасную возможность выйти на более качественный уровень коммерческих отношений. Но стоит помнить и знать, что именно от плотности и актуальности всей собранной информации и зависит эффективность всего маркетингового исследования в целом, ну и как следствие – успех самой компании. Именно поэтому крупные организации постоянно проводят маркетинговые исследования рынка услуг, с целью получить самую свежую и актуальную информацию, максимально быстро реагируя на малейшие изменения потребительских интересов. Именно к такой политике необходимо стремиться каждому предпринимателю, кто хочет завоевать выгодную позицию на рынке услуг.

 

Выставка «Реклама» сможет рассказать каждому посетителю о том, как правильно необходимо управлять собственным бизнесом. Тут вы можете посетить множество семинаров, пообщаться со специалистами в рекламной индустрии, узнать последние тенденции в рекламе и многое другое. Проходить выставка будет в самом крупномасштабном выставочном комплексе страны ЦВК «Экспоцентр».