На сегодняшний день каталог – это один из самых мощных и эффективных рекламных инструментов. Большинство современных компаний, оценив все его достоинства, активно занимаются выпуском таких печатных изданий.
Многостраничные каталоги могут выполнять одновременно несколько функций: например, как знакомить потенциальных клиентов с историей и деятельностью той или иной организацией, так и активно продвигать ее товары или услуги.
Объем этих изданий всегда позволяет преподнести потребителю максимум информации, а использование грамотно подобранных иллюстраций и запоминающегося текста дает возможность гораздо глубже заинтересовать пользователя.
Так как каталог играет очень важную роль в презентации компании, к его разработке и изготовлению подходят с большой ответственностью. Любая информация, которая будет помещена на его страницы, проходит строгую редактуру и цензурирование. Особое внимание уделяется дизайну макета, который призван привлекать внимание еще до того, как потребитель ознакомится с его содержимым.
Условно все рекламные каталоги можно разделить на имиджевые, создание которых направлено на непосредственное рекламирование организации, и издания, представляющие ассортимент товаров и услуг. Имиджевые каталоги могут выпускаться в форме брошюр, буклетов или даже листовок. При их изготовлении первостепенная роль отводится качеству печати, так как эти рекламные издания рассчитаны на максимально долгий срок службы.
Очень важна и оригинальность оформления имиджевых каталогов: при их печати часто используются фольгирование, лакирование, различные тиснения и другие эффекты, рассчитанные на создание акцента на определенных деталях и, конечно же, привлечение внимания.
Кроме того, при создании подобных представительских изданий нельзя забывать о том, что их текстовое и иллюстративное наполнение должно соответствовать оформлению. Только в этом случае каталог получится действительно качественным, и компания будет оценена по достоинству.
Каталоги товаров и услуг – это более скромные издания, однако и к ним предъявляются довольно строгие требования, касающиеся их функциональности, формата выпуска и оформления. При широком ассортименте продуктов, продвигаемых в таких каталогах, зачастую бывает очень сложно осуществить грамотную верстку страниц, которая сделает их просмотр комфортным для пользователей.
Структурировать информацию, содержащуюся в рекламных изданиях, можно самыми разными способами, но важнее всего сделать это грамотно, придерживаясь единой концепции. Еще одним серьезным моментом является надежное скрепление страниц. Ежедневно каталоги могут просматривать десятки человек, и они должны сохранять свой первоначальный привлекательный вид как можно дольше.
Таким образом, каталог как один из важнейших PR-инструментов должен быть не только оригинальным и привлекающим внимание, но и качественным. Именно поэтому вопрос проектирования макетов и печати готовых изданий занимает такое важное место в сфере продаж и привлечения клиентов.