Как выбрать дизельное топливо. Отличия зимнего и летнего вариантов

дизельное топливо для зимы

Дизельное топливо

Эксплуатация дизельной технике, а территории стран СНГ имеет свои характерные черты. Резкие перепады температуры при смене сезонов, высокий диапазон колебания среднесуточных температур — это заставляет собственников техники, имеющей дизельные моторы, особо тщательно готовиться к холодам. К основному этапу подготовки относится правильный выбор топлива, которое не будет замерзать.

 

Нередко можно услышать в народе, что зимнее топливо — это не что иное, как солярка. Но это неверное убеждение. Соляркой является продукт, состоящий из солярового масла при прямой перегонке нефти. При этом показатель вязкости и температура кипения у этого продукта выше, чем у дизельного топлива. Солярка используется для тяжёлой техники и тракторов, которые имеют низкооборотные двигатели. Если воспользоваться соляркой в качестве топлива для современного автомобиля, то она выведет из строя топливную систему двигателя.

Виды ДТ:

  • ДТЛ (летнее);
  • ДТЗ (зимнее);
  • ДТА (арктическое).

Летний вид топлива начинает густеть уже при -5°С, зимнее — спокойно выдерживает до -20°С. Температурные показатели замерзания напрямую зависят от качества продукта. При этом запрещено пользоваться летним ДТ, если показатель температуры ниже допустимого. Это может нанести значительный урон топливной системе автомобиля. После первых заморозков лучше перейти на зимний вариант топлива. Зимнее же дизтопливо оптом нормально переносит высокие температуры, поэтому его использование допустимо и в летний сезон. Но при этом отдача двигателя станет ниже, а токсичность выхлопных продуктов существенно повысится.

Основные отличия

Отличия:

  • отличаются сезонные виды ДТ по своей плотности: плотность зимнего варианта выше, топливо сохраняет высокий показатель тягучести и застывает не так быстро, как летнее ДТ;
  • основным показателем качественного зимнего топлива считается цетановое число, определяющее максимальное сжатие ДТ в цилиндре двигателя в момент воспламенения. Чем выше данное число, тем ровнее сгорает продукт. Наилучшим показателем считается от 45 до 55.

Для зимнего топлива важен баланс между парафиновыми веществами и углеводородами. Если ароматических углеводородов слишком много, то выхлопная система будет дымить, а работа двигателя будет более шумной и неустойчивой. При большом количестве парафинсодержащих веществ в ДТ двигатель придётся прогревать даже при -10°С.

Почему зимний вид ДТ замерзает в холодную погоду

Нередко случается, что зимнее ДТ замерзает при низких температурах. Происходит это за счёт наличия в продукте парафинсодержащих веществ. Парафины кристаллизуются, за счёт чего повышается вязкость топлива. Проходимость ДТ затрудняется по топливной сетуете, что не позволяет завести двигатель. Если же это удалось, то мотор будет работать неустойчиво, троить и глохнуть.

 

В момент понижения температуры в топливе начинают появляться комки парафинов и образовывать гелеобразную консистенцию, которая забивает каналы фильтра. В этот момент завести автомобиль уже нет возможности.

Как решить проблему

Собственники техники по-разному подходят к решению данной проблемы. Некоторые используют устройства, которые нагревают топливо в баке, а некоторые добавляют специальные присадки, которые снижают показатель вязкости.

 

Оптимальным решением всё же является замена топливного фильтра, который должен быть всегда под рукой у водителя. Также необходимо проверить свечи зажигания и заправляться на проверенных станциях, где качество топлива соответствует всем стандартам.

Как выбрать дизельное топливо, которое не замёрзнет в холода

Чтобы правильно выбрать топливо и не переживать, что автомобиль встанет на дороге при первых заморозках необходимо учитывать, что основные показатели зимнего дизельного топлива рассчитываются на основе атмосферных температур:

  • показатель температуры помутнения отвечает за процесс замерзания парафинсодержащих веществ;
  • предельная температура фильтруемости — при данном показателе глушить двигатель нельзя;
  • температура применения — показатель при котором двигатель будет работать без перебоя, а топливо точно не замёрзнет.

В качественном топливе все температуры совпадают. Практика же показывает, что в большинстве случаев зимнее ДТ с заправок — это летний вариант с добавлением присадочных продуктов.

 

Мало кто знает, но качества топлива можно самостоятельно проверить, не отходя от заправки. Для этого подойдёт обычная металлическая деталь или монетка. На неё необходимо капнуть топливо. Летнее ДТ сразу замёрзнет, а зимнее останется жидким.

 

Самым основным показателем при выборе ДТ является максимальная температура фильтруемости. Данный показатель можно изменить при помощи добавления в топливо различных присадок, иными словами, антигелий. Но если с их помощью удалось снизить температурный показатель хотя бы на 10 пунктов, то температура помутнения останется на прежнем уровне.

Для расчёта температурного диапазона ДТ необходимо получить информацию от АЗС о температуре помутнения продукта и прибавить к ней 10 единиц. Получившийся показатель будет равняться температуре, при которой будет образовываться парафин в топливной системе.

 

При этом учитывать необходимо не только температуру за окном, но и влажность, направление и силу ветра. Чтобы показатель приблизился к реальному надо прибавить примерно 7 градусов мороза.