
Заработать на оптовой продаже рыбы не так легко, как кажется. Как и любой бизнес, данная отрасль требует понимания своей особенной специфики. И так, что от вас требуется, чтобы начать получать выгоду.
Документы и санитария
Первым делом следует обзавестись всеми необходимыми документами. Для законности вашего предприятия, первым дело необходима регистрация «ИП» или «ООО». Так же вам необходимы документы подтверждающие качество и санитарные нормы продукта. Нужные вам документы следует спрашивать у поставщика. Если же вы сами добываете рыбу, или необходимых документов у поставщика нет, ими нужно срочно обзавестись. Сделать это можно в местном отделении СЭС.
Оборудование
Для торговли живой рыбой нет потребности в большом количестве оборудования. Достаточно иметь резервуар для хранения рыбы и автомобили для перевозки. Не менее важно знать точки сбыта, для быстрой реализации товара. Это несложно. Рыба оптом - довольно востребованный товар. Для оборота замороженной рыбы необходимо более насыщенное техническое оснащение.
И так, имея все необходимую документацию и оборудование, остается только найти доступный способ обзавестись рыбой, а потом уже продавать. Как это сделать?
- Ловить рыбу самостоятельно. Конечно, не всем суждено родиться счастливым обладателем лодки. Но если вы обладаете достаточным бюджетом и живете рядом с морем, то покупка судна сэкономит вам огромное количество сил, нервов и самое главное денег.
- Закупать рыбу в деревнях и у крупных рыбаков. Этот способ, конечно, подразумевает траты. Но как гласила мудрость Матроскина: чтобы что-то продать, надо сначала что-то купить. Совсем необязательно просто покупать рыбу подешевле и сбывать подороже. Увеличить прибыль можно элементарным копчением. Копченая рыба не только стоит дороже, но и хранится гораздо дольше.
Продажа рыбы
- Огромное количество точек сбыта рыбы: живой, замороженной или копченой можно найти с помощью интернета. Главное назначить адекватную цену и быть готовым к конкуренции.
- Следует обойти все ближайшие рестораны, кафе и магазины. Конечно, рестораны и кафе принесут куда больше прибыли, чем магазины и рынки. Эффективнее всего, в общественных заведениях, обращаться напрямую к директору или менеджеру по закупкам. Здесь, самое главное, не стоит бояться торговаться. Для хорошего заведения гораздо важнее качество и стабильность, чем цена которую они готовы заплатить за продукт.