Что нужно для оформления лицензии МЧС

Работы в области обеспечения противопожарной безопасности имеют огромное значение для сохранности жизни людей и имущества. Поэтому всем организациям и ИП, занимающимся подобной деятельностью, необходимо иметь лицензию МЧС. Сертификат гарантирует компетентность специалистов и исправность оборудования, а его отсутствие грозит штрафами и закрытием бизнеса.

Кому и когда потребуется

Все исполнители противопожарных работ (по перечню — 10 видов), будь то государственные организации, частные компании или индивидуальные предприниматели, обязаны оформить специальное разрешение, если они занимаются:

  • установкой и техобслуживанием систем пожарной сигнализации, пожаротушения, ОПС, водоснабжения, эвакуации, дымоудаления;
  • работами, связанными с теплоизоляцией, облицовкой, чисткой любых отопительных систем, дымоходов, а также их монтажом;
  • деятельностью по огнезащите конструкций и материалов;
  • установкой, обслуживанием, ремонтом первичных средств пожаротушения.

Вышеуказанными видами деятельности могут заниматься строительные, специализированные, инжиниринговые, электромонтажные организации. Сертификат потребуется для предъявления контролирующим органам при открытии бизнеса, для получения налоговых льгот, при проведении работ в собственных подразделениях, в случае сдачи объекта в эксплуатацию.

Условия получения

Оформлением занимаются местные органы МЧС, куда соискателю необходимо предъявить пакет документов:

  • заявление, заполненное по установленному образцу;
  • копию квитанции (или ее реквизиты) об уплате госпошлины;
  • список работников с документально подтвержденным рабочим стажем и нужной квалификацией (число зависит от количества видов деятельности);
  • перечень технических устройств, соответствующий перечню нормативного акта (с отметкой о внесении в Госреестр и свидетельством о поверке).

Более подробно — на сайте https://firelic.ru/.

Как обойти «подводные камни»

Чтобы не терять драгоценное время и подготовить документацию в полном соответствии с нормативными требованиям, стоит обратиться за помощью в компанию правовой поддержки, где:

  • дадут ответы на вопросы лицензирования в полном объеме;
  • помогут подобрать работников нужной квалификации или найти курсы повышения для персонала в образовательном учреждении;
  • купить или взять в аренду зарегистрированные СИ и недостающее оборудование с услугой прохождения поверки на месте.

Обратившись к профессионалам, можно быть уверенным в получении лицензии точно в срок и оставаться спокойным при любой проверке.